Диета Аткинса может спровоцировать рак
Шотландские ученые пришли к выводу, что популярные низкоуглеводные диеты (Кремлевская, диета Аткинса) не самым лучшим образом влияют на состояние кишечника. Более того, увеличивают риск заболевания раком толстой кишки.
Микробиологи Научно-исследовательского института Rowett в Абердине под руководством Гарри Флинта изучили влияние диет, содержащих различный уровень углеводов, на уровень короткоцепочечной жирной кислоты бутирата. Это вещество, обладающее противораковой активностью, вырабатывается в толстой кишке живущими там бактериями-анаэробами.
Низкоуглеводные (или белковые) диеты подразумевают ограничение углеводной пищи и преимущественное потребление белков, в частности, мяса, рыбы, птицы, сыров. Такие диеты достаточно тяжело переносятся и могут приводить к целому ряду побочных эффектов.В исследовании приняли участие девятнадцать мужчин с избыточным весом. Участники одной из групп придерживались диеты, содержащей 24 грамма углеводов в суточном рационе. Диета другой группы добровольцев допускала ежедневное потребление 400 граммов углеводов. Спустя некоторое время у всех участников была исследована микрофлора кишечника. Выяснилось, что у людей, принимавших минимальное количество углеводов, отмечалось четырехкратное снижение уровня "антираковых" кишечных бактерий.
"В конечном итоге, эти диеты могут стать одним из факторов, провоцирующих развитие рака толстой и прямой кишки", – сообщил Гарри Флинт, добавив, что сказанное с высокой долей вероятности может относиться к представителям обоих полов. Он также отметил, что рак этой локализации относится к заболеваниям, которые можно предотвратить с помощью грамотно составленного рациона питания и других профилактических мер.